20 октября 2008, 17:51
Французы могут приобрести до 25% компании «Висма»

Группа Danone, владеющая 18,4% в российском «Вимм-Билль-Данне» (ВБД), может войти в капитал производителя воды — компании «Висма». Как стало известно РБК daily, французская компания уже полгода ведет переговоры о покупке блокирующего пакета «Висмы». Основным интересом в сделке для французов может быть доступ к дистрибуции «Висмы», с помощью которой они смогут в десять раз увеличить охват розницы в России. По разным оценкам аналитиков, за четверть бизнеса производителя минералки Danone может заплатить 20—50 млн долл.

Компания «Висма» основана в 1993 году. Владеет тремя заводами общей мощностью 1,35 млн л воды в сутки (около 49 млн дал в год) в Архызе, Черкесске и Пятигорске. В начале 2008 года «Висма» объявила об инвестировании 15 млн евро в строительство в Карачаево-Черкесии четвертого завода. Основные бренды — «Архыз» и «Ессентуки».

Компания Danone работает в России c 1995 года. Первый завод по производству молочных продуктов основан в Тольятти, второй — в Чеховском районе Московской области. Основной бренд воды — Evian. По данным «Бизнес Аналитики», в январе—июне 2008 года «Висма» занимала 5,4% российского рынка питьевой минеральной воды в стоимостном выражении, доля Danone — 2,3%. Весь российский рынок бутилированной воды оценивается экспертами в 1,5 млрд долл.

О переговорах с Danone по продаже доли в бизнесе «Висмы» РБК daily рассказал основной владелец российской компании Валерий Герюгов. По его словам, ранее предложения о покупке доли в «Висме» поступали от Nestle, французской Castel Group и «Лебедянского». Бывший менеджер «Лебедянского» подтвердил, что два года назад представители «Висмы» приезжали на переговоры. Danone, как сообщает г-н Герюгов, в отличие от остальных претендентов готов довольствоваться миноритарной долей в компании. «Мы не готовы продавать контрольный пакет. Обсуждаемая доля не более 25%», — говорит владелец «Висмы».

В то же время, по словам г-на Герюгова, Danone может войти в капитал не всей группы «Висма», а только ее дистрибуторской компании «Артекс»: «Для них интересны наши возможности дистрибьютора, нас же привлекает их опыт и перспективы продвижения нашей воды на международных рынках». Согласно данным «Бизнес Аналитики», численная дистрибуция «Висмы» в России сейчас составляет 40,4%, тогда как у Danone только 4%.

В Danone в пятницу не смогли прокомментировать возможную сделку с «Висмой», а в московском офисе ABN Amro, который, по словам владельца «Висмы», консультирует сделку, не подтвердили и не опровергли свое участие в переговорах.

Аналитики разошлись в оценках «Висмы» и стоимости возможной сделки. По мнению директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, компания может стоить в районе 200 млн долл. без учета долга, Татьяна Бобровская из «Брокеркредитсервиса» оценила ее более скромно — в 80 млн долл. Четверть бизнеса «Висмы», таким образом, может быть продана за 20—50 млн долл. Правда, аналитики уверены, что в условиях финансового кризиса Danone может купить пакет российского производителя с дисконтом. «В нынешней ситуации все активы стоят недорого: компании могут оцениваться в два-три раза дешевле, чем еще шесть месяцев назад», — считает аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. «В случае с «Висмой» дисконт может составлять 10—20%», — предполагает г-жа Бобровская.

Напомним, Danone уже имеет долю в крупнейшем российском производителе продуктов питания — «Вимм-Билль-Данне». Французы вошли в капитал ВБД в 2002 году, купив 4,2% в российской компании. К сегодняшнему дню Danone довел свою долю почти до 18,4%.
Источник: РБК

Также в разделе:

Крупнейшую в России молочную ферму открыли в Подмосковье...

Минсельхоз МО: Подмосковье - один из лидеров по производству молока в ЦФО...

Инвестиционные соглашения в сфере АПК на общую сумму 2,5 млрд руб. подписаны на молочном форуме в Подмосковье...

Производство молока в Подмосковье планируется увеличить почти в 1,5 раза за ближайшие годы...

Власти Подмосковья увеличат производство молока до 1 млн тонн в год...

TH True Milk в 2017 году запустит первую очередь молкомплекса за 7 млрд рублей...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Единственный специализированный российский завод Danone по производству детского молочного питания отметил 80-летие
25 ноября 2016, 13:38
Молочному комбинату детского питания ЕГМЗ №1, входящему в Группу компаний Danone в России, исполнилось 80 лет. В торжественном мероприятии по случаю юбилея приняли участие Член Совета Федерации Федерального собрания РФ Аркадий Чернецкий и Генеральный директор Danone...
Danone объединился с агентством FutureBrand для проведения глобального ребрендинга Activia
10 октября 2016, 08:57
Основанный в 1987 году бренд йогуртов Activia сегодня присутствует более чем в 70 странах по всему миру. Это один из главных брендов французской многонациональной компании Danone. Каждую секунду в мире продаётся более 300 стаканчиков йогурта Activia. С целью укрепить свои позиции и сделать...
Редизайн упаковки Даниссимо для компании Danone провели в агентстве Wellhead
3 октября 2016, 12:13
Проект по разработке нового дизайна являлся многозадачным. Было необходимо добиться более изысканного и аппетитного изображения продуктовых групп, дифференцировать вкусы, создать заметный бренд-блок. Результаты опроса, который проводили эксперты социологической компании Ipsos,...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: