Unilever объявил о продаже Московского маргаринового завода

Фильтры

Регион

Новости

Unilever объявил о продаже Московского маргаринового завода

Англо-голландский концерн сообщил, что продает ММЗ: мощности по производству майонеза, кетчупа и соусов с предприятия будут перенесены на площадку в Туле. А от самостоятельного производства маргаринов и спредов Unilever откажется — их выпуском по заказу компании займется новый собственник завода.

Покупатель — ЗАО «Мономах», говорится в сообщении. Эта компания работает на масложировом рынке с 1990 г. и занимается производством растительного масла, маргаринов и спецжиров, указано на сайте компании. Владелец «Мономаха» — ее гендиректор Евгений Титов. Секретарь «Мономаха» отказалась соединить с Титовым.

Операционный контроль над заводом передан «Мономаху» со вторника, сообщила «Ведомостям» директор по корпоративным отношениям Unilever Ирина Бахтина. Полный контроль он получит по завершении сделки, не позднее марта 2015 г.

Переносить с завода производство майонеза, кетчупа и соусов компания начнет в ближайшее время — новым местом станет завод Unilever в Туле. «И с точки зрения развития новых технологий, и с точки зрения логистики нам выгоднее консолидировать производство в одном месте», — объясняет Бахтина. Затраты на перенос производственного оборудования со старой тульской площадки и ММЗ составят не более 3 млн евро, говорит она.

С переносом и вводом в эксплуатацию линий, выпускающих соусы и майонезы, Unilever планирует ко II кварталу 2015 г. завершить инвестпроект в Тульской области.

Новый собственник, по словам Бахтиной, менять целевое назначение завода — производство продуктов питания — не будет: «Мы не рассматривали варианты продажи площадки под офисы или лофты». ММЗ был единственным в России производством таких продуктов у Unilever, и теперь компания полностью перейдет на их контрактный выпуск.

По данным Unilever, площадь имущественного комплекса ММЗ составляет 8400 кв. м, общая территория завода — 1, 82 га. Если бы этот комплекс продавался под редевелопмент, он мог бы стоить $1500/кв. м (всего $12, 6 млн), его возможно реконструировать в бизнес-центр класса В-, говорит управляющий партнер Московской центральной биржи недвижимости Артем Цогоев.

Категория маргаринов, включая спреды, сейчас примерно в 5 раз меньше по стоимости, чем майонезы и кетчупы, и продолжает сокращаться, особенно в Москве, поэтому оставлять ее в портфеле собственного производства не имеет смысла, говорит аналитик Газпромбанка Дарья Снитко.

Источник: Foodmarkets.ru

Также в разделе

Комментарии (0)