"Вимм-Билль-Данн" ищет новые нарушения в рекламе Danone

Фильтры

Регион

Новости

"Вимм-Билль-Данн" ищет новые нарушения в рекламе Danone

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД), крупнейший российский производитель молочных продуктов, требует от Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признать ненадлежащей рекламу напитка Actimel, выпускаемого третьим по величине игроком на российском молочном рынке - французской компанией Danone.

В четверг ВБД подала в Арбитражный суд Москвы заявление с требованием признать недействительным решением ФАС, говорится в материалах суда. Как пояснила РИА Новости руководитель по внешним связям ВБД Элеонора Чернецкая, компания требует признать недействительным решение ФАС, принятое в этом году в отношении продукции Actimel.

"Мы подали заявление в антимонопольную службу в начале этого года. Дело в том, что Actimel в рекламе позиционируется как детский продукт, однако при этом он не сертифицирован как детский", - сказал она. Чернецкая напомнила, что ранее ФАС признала ненадлежащей другую рекламу - продуктов детского питания под товарным знаком "Растишка" (производителем которой также является Danone), обязав французского производителя устранить нарушения. Тогда нарушения были устранены. "Случаи с рекламами "Растишки" и Actimel аналогичны, однако решение во втором случае почему-то было противоположным первому", - добавила она.

В свою очередь Danone знакома с претензиями конкурентов к их продукции, сказал РИА Новости директор по корпоративным коммуникациям Danone в России Олег Карасев.

"Когда ФАС отклонила заявление, для нас это был показатель, что ведомство работает объективно. Большая часть - примерно 90% - рекламы Actimel позиционировалась для взрослых. А оставшаяся небольшая часть "детской" рекламы была завершена еще в начале этого года", - сказал он. Карасев при этом добавил, что Actimel - это продукт, защищающий иммунитет, и именно об этом говорила и говорит реклама. "А иммунитет есть как у взрослых, так и у детей", - подчеркнул он. По словам представителя Danone, это был еще один аргумент, к которому прислушалась ФАС.

Также Карасев уточнил, что данный случай отличается от ситуации с "Растишкой", когда можно было, по его словам, "зацепиться" за несоответствие некоторой информации в рекламе и на упаковке продукции.

Комментарием от ФАС РИА Новости пока не располагают.

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" занимает около трети отечественного рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". Сегодня в компанию входят 37 производственных предприятий в России, Украине, Киргизии, Узбекистане и Грузии. Чистая прибыль компании за первое полугодие 2009 года по стандартам US GAAP снизилась на 17,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 64,9 миллиона, во втором квартале выросла на 42,6% - до 52,3 миллиона долларов.

Французская Danone является одной из крупнейших мировых компаний по производству кисломолочных продуктов: объем продаж в 2008 году превысил 15 миллиардов евро, а чистая прибыль составила 1,3 миллиарда евро. В России Danone представлена двумя заводами в Тольятти и Московской области (Чехов), где она выпускает молочную продукцию под марками "Данон", "Даниссимо", "Активиа", Actimel, "Растишка", "Данакор". Из РФ продукция также экспортируется в Казахстан, Белоруссию, на Украину и др.

Источник: ria.ru

Также в разделе

Комментарии (0)