Замороженные партнеры

24 ноября 2009, 15:54
Владелец крупного российского производителя мороженого — группы «Альтервест» — Виктор Лутовинов лишился контроля над компанией. Он продал долю соавтору своих научных статей по сверхпроводимости Сергею Пудову и топ-менеджеру крупной дистрибуторской компании «СТ-фуд» Андрею Кунецкому.

О сделке «Ведомостям» рассказали ее участники. По словам Лутовинова, до сделки ему принадлежало 95% в ООО «Альтервест XXI век» (головная компания бизнеса по производству мороженого), 5% было у вице-президента холдинга Алексея Дробинина. По данным СПАРК, в июне доля Лутовинова сократилась до 28,5%, Дробинина — до 1,5%. Пудов получил 52,5%, а еще 17,5% достались учредителю «Винного дома «Каудаль» и топ-менеджеру «СТ-фуда» (крупный дистрибутор Danone и «Юнимилк» в Подмосковье) Андрею Кунецкому. По словам Лутовинова, Кунецкий и Пудов вместе занимаются дистрибуцией молочных продуктов в Московском регионе. В сделку не вошли строительный бизнес Лутовинова и фабрика мороженого AlterWest Eiskrem AG в Ортенберге (Германия) — в них он остался единственным владельцем.

Сумму сделки совладельцы «Альтервеста» не раскрывают. По словам Пудова, покупка обошлась ему вдвое дешевле рыночной стоимости. Бывший владелец компании «Инмарко» Дмитрий Докин считает, что бизнес «Альтервеста» на рынке мороженого стоит не более $20 млн. В 2005-2006 гг. все лидеры рынка предлагали Лутовинову купить его бизнес за $25 млн, но тот оценивал свою компанию в $35 млн, а после 2007 г. инвесторы потеряли интерес к «Альтервесту», вспоминает Докин. По его словам, в конце 2008 г. фабрика «Альтервеста» встала — денег на закупку сырья не было.

Из-за кризиса у компании действительно возникли проблемы с кредиторами, признался Лутовинов «Ведомостям». В начале года он случайно встретил в ресторане своего бывшего аспиранта Пудова и пожаловался на ситуацию, вспоминает Лутовинов. До ухода в бизнес доктор физико-математических наук Лутовинов преподавал в Московском институте радиоэлектроники, электроники и автоматики, с Пудовым они в конце 90-х опубликовали несколько статей по сверхпроводимости. Например, в российских и западных физико-математических журналах можно найти их совместную работу «Температурная и частотная зависимости проводимости ферромагнитных металлов».

Пудов решил помочь старому знакомому и, по его словам, погасил большую часть долгов «Альтервеста», часть пришлось реструктурировать. По данным Арбитражного суда Московской области, в июле компания заключила мировое соглашение со Сбербанком. Долг в 43,2 млн руб. будет погашен частями до конца года. И с компанией «Вильк рус» — ей «Альтервест» обязался погасить долг в 7,1 млн руб. двумя траншами. По решениям подмосковного арбитража «Альтервесту» нужно погасить долги перед «Кока-кола эйч-би-си Евразия» — 5,921 млн руб. внесенной предоплаты за не оказанные «Альтервестом» маркетинговые услуги, холдингом «Белый остров» — 14 млн руб., зерновой компанией «Настюша» — 891 348 руб. и «Бьютипак» — 575 642 руб.

«Бизнес аналитика» оценивает долю «Альтервеста» в 14 крупных городах в 3% в денежном выражении (данные за восемь месяцев 2009 г.) — снизив долю на 2 п. п. по сравнению с тем же периодом 2008 г., компания переместилась с шестого на восьмое место. У лидера рынка — Nestle — 17%, а у замыкающего пятерку «Русского холода» — 6% в денежном выражении. Лутовинов и Пудов говорят, что хотят возвратить «Альтервест» в пятерку лидеров рынка мороженого.
Источник: Ведомости

Также в разделе:

Совхоз в Наро-Фоминском районе Московской области получил статус племенного репродуктора...

Продукция марки «Маруся» появилась в сетях супермаркетов «Перекресток» и «Зеленый перекресток»...

Московская область: Первую сыроварню в Балашихе откроют в следующем году...

Продажи мороженого в Москве упали в 3 раза...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Ice Fashion - холодное мороженое, теплые эмоции
22 сентября 2017, 15:19
Украинская студия Doris Advertising разработала логотип для первого в Украине кафе мороженого от производителя и лидера отрасли — компании «Рудь». Логотип должен был стать основой визуального стиля заведения. Кафе Ice Fashion должно отличаться от...
Белоруссия: PG Branding рассказывает "Беловежскую сказку"
4 сентября 2017, 15:23
Белорусское мороженное высоко ценится в России. Поэтому компания «Санта Бремор» (Брест) запустила новый продукт «Беловежская сказка», который должен стать своеобразным белорусским гостинцем на российском рынке. Дизайн упаковки разработали специалисты...
Белоруссия: Легкое мороженое FRUDOZA
1 сентября 2017, 14:28
Белорусская компания «Морозпродукт» обратилась в студию AIDA Pioneer с задачей разработать новую торговую марку для низкокалорийного мороженого. Целевая аудитория – целеустремлённые люди 16–45 лет, которые следят за здоровьем и входят в...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение