Промовакция требует продолжения. Производители продуктов и ритейлеры не успевают привить сотрудников

06 июля 2021, 08:26

Поставщики и продуктовые ритейлеры предупредили мэрию Москвы, что не успеют вакцинировать 60% своих сотрудников первым компонентом до 15 июля, как предписано властями. Проблема в очередях в пунктах вакцинации и возможных перебоях с поставками препаратов. Доля вакцинированных сотрудников в отдельных компаниях пока не достигла и 20%, признают участники рынка. Они просят мэра Сергея Собянина сдвинуть сроки исполнения указа на месяц, до 15 августа.

Промовакция требует продолжения. Производители продуктов и ритейлеры не успевают привить сотрудников

Ассоциация «Русбренд» (объединяет PepsiCo, Nestle, Unilever, Procter & Gamble и др.) предложила мэру Москвы Сергею Собянину продлить с 15 июля до 15 августа срок проведения вакцинации 60% персонала компаний первым компонентом или однокомпонентной вакциной от COVID-19. Участники рынка в обращении к мэру (копия есть у “Ъ”) пишут, что запись на вакцинацию растянулась до августа, а «количество доступных вакцин заметно сокращается». В мэрии не ответили.

Сергей Собянин 16 июня подписал указ, по которому компании сферы торговли и услуг, общепита, общественного транспорта и такси обязаны привить минимум 60% сотрудников первым компонентом или однокомпонентной вакциной не позднее 15 июля. Вторую прививку работники указанных сфер должны получить до 15 августа.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) называют основными препятствиями прививочной кампании среди сотрудников в отрасли отсутствие мобильных пунктов вакцинации, ограниченную пропускную способность постоянно действующих точек и технические ограничения систем регистрации и сбора данных.

Гендиректор клиники H-Clinc Андрей Злобин сообщил, что с прошлой недели департамент здравоохранения Москвы перестал отгружать частным клиникам вакцину, из-за чего им пришлось приостановить запись на вакцинацию. В то же время, например, в московском филиале клиники Hadassah проблем с получением «Спутника V» не испытывают. В МЕДСИ признают, что в ряде их клиник время ожидания прививки увеличилось до трех недель. По словам источника на рынке, после объявления обязательной вакцинации 60% сотрудников прививочные пункты, которые принимали желающих в тот же день, также увеличили время ожидания до трех недель. В депздраве Москвы не ответили на запрос.

В качестве альтернативы «Русбренд» предлагает до 15 августа не применять санкции в отношении работодателей, которые не успеют выполнить требования мэрии, отмечает исполнительный директор ассоциации Алексей Поповичев. Инициативу поддерживают в пивоваренной компании AB InBev Efes. «Любые карательные меры для бизнеса следует отложить до абсолютной готовности всех служб и систем страны к тотальной вакцинации»,— соглашается заместитель предправления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов.

Сейчас штраф за нарушение условий обязательной вакцинации для индивидуальных предпринимателей и юрлиц может составить до 50 тыс. руб. и до 300 тыс. руб. соответственно, объясняет управляющий партнер «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт. В случае повторного нарушения — на сумму до 1 млн руб., уточняет он.

Сергей Собянин, мэр Москвы, в июле 2021 года

Когда человек заболевает, особенно в тяжелой форме, он, конечно, сожалеет, что не вакцинировался. Но уже поздно

В PepsiCo признают, что существуют сложности с соблюдением сроков вакцинации персонала. Там добавили, что мэрия могла бы организовать выездные бригады на крупные промышленные объекты. Собеседник “Ъ” в крупном производителе говорит, что процент вакцинированных в ряде компаний потребительского сектора не превышает 17%.

В «Яндекс Go» (одноименная служба такси, а также «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Маркет») напоминают, что в Москве действует только два центра вакцинации для трудовых мигрантов, чего недостаточно для быстрых темпов проведения кампании. В Delivery Club также говорят о необходимости открытия новых пунктов для их курьеров.

Вакцина-кормилица. Сельскому хозяйству Московской области рекомендовано привить персонал от COVID-19 

Представитель сети «Лента» сообщает, что в некоторых их торговых точках количество вакцинированных сотрудников приближается к 60% и выше, однако вакцинация идет медленнее, чем хотелось бы. В ГК «Шоколадница» и сети Prime сообщают, что количество привитых сотрудников преодолело цифру в 50%. В X5 Group сообщили “Ъ” лишь, что активно занимаются вакцинацией сотрудников сразу после выхода указа мэра.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе:

Москва и Московская область потребляют более 4,2 млн. тонн молока...

Подмосковье стало лидером по экспорту сыра...

Минимальный набор продуктов в Подмосковье подорожал на 16% с конца 2020 года – Сергей Керселян...

Подмосковье вошло в топ-3 рейтинга регионов по присоединению производителей к маркировке молочной продукции в РФ...

«Рота-Агро» завезла на свою ферму в Подмосковье овец из Австрии...

С экрана – на полки магазинов. Российский производитель сыров собрался отбить бренд у Disney...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: